Офис — своеобразная визитная карточка компании. Приглашая делового партнера или клиента, бизнесмен должен быть уверен в презентабельности помещения. Немалое значение имеют комфорт, транспортная доступность, уровень сервиса, местоположение.
Основные критерии выбора коммерческого офиса
Опытные бизнесмены рекомендуют подходить к поиску помещения с максимальной ответственностью. Критериями оценки могут выступать:
1. Площадь и планировка
Этот параметр зависит от следующих характеристик:
• численность сотрудников (рабочее пространство одного человека не может быть менее 3-4 квадратных метров);
• специфика деятельности (большой поток посетителей требует определенной конфигурации помещения, организации зоны приема и обслуживания клиентов);
• объема техники, используемой в работе, мебели.
2. Расположение и цена
Место размещения влияет на цену. Самыми дорогими считаются офисы, расположенные в непосредственной близости от станций метро, автобусных и трамвайных остановок. Высокой стоимостью отличаются помещения в зданиях на центральных улицах с интенсивным пешеходным трафиком.
Средний ценник специалисты определяют по каждому классу офисных площадей. В среднем, стоимость одного квадратного метра в год на помещения в пределах МКАД в августе 2014 года составляет (в рублях):
• класс «А» — от 38 224 до 75 226;
• класс «В» — 23 966;
• класс «С» — 14 883.
В последнее время риэлторами используются также категории «А+» и «В+». Отличия указанных классов офисных помещений заключаются в наличии дополнительного сервисного обслуживания, улучшенной планировки или повышенного качества отделки.
3. Дополнительные услуги и сервисы
Особое значение для столичных бизнесменов приобрело наличие в офисе современного оборудования. Решающим фактором является монтаж систем:
• кондиционирования;
• пожаротушения;
• сигнализации;
• дымоудаления;
• автоматического управления эвакуацией.
При выборе помещения потребуется также решить вопрос архивного хранения документов, расположения стойки секретаря, порядка использования конференц-зала или комнаты переговоров. Немаловажным является и организация уборки. Как правило, услуги клининга входят в размер коммунальной платы. Однако решить этот вопрос лучше на стадии заключения договора аренды.
В завершение стоит отметить, что указанные критерии являются основными, но не единственными. На выбор предпринимателя могут повлиять: тип предлагаемого помещения, этаж, наличие или отсутствие контрольно-пропускного пункта в здании, вид деятельности смежных арендаторов и многое другое.