Говоря о продвижении совершенно новых конструкций, упрощающих коммерческое строительство и работу, необходимо упомянуть о габионных конструкциях, нашедших применение в первую очередь в транспортном строительстве. Габионная система открыта более 100 лет назад. Она имеет очень важное отличие от традиционной кладки из камня: будь то камень либо продукция каменоломен, приходилось эксплуатировать большое число дорогостоящего связующего цементного или известкового раствора. Постепенно природный камень был вытеснен тесаными блоками, а после этого кирпичами.
Что важно, габионной системе не нужен раствор. Габион – это нечто вроде параллелепипеда из металлической сетки, заполненного природным камнем. Он формируется уже на месте постройки, что значительно снижает транспортные расходы. Засыпка производится как с использованием техники, так и вручную. Максимальное развитие эта технология получила на железнодорожных трассах страны. Сетчатые блоки дают возможность строить огромные конструкции.
Из-за сравнительной простоты новая технология иногда вызывает беспокойство скептиков: прочна ли сетка, как она поведет себя при стихийных бедствиях, не станет ли добычей вандалов? Сама по себе сетка очень надежна благодаря особому кручению проволоки, а ее крепление таково, что вандалам будет практически невозможно ей поживиться. На прочности проволоки природный уровень отрицательной температуры не отражается, в отличие от прочности бетонных связок. Вода прекрасно проходит через габионные блоки, а по устойчивости они могут поспорить с камнем. Благодаря этому, габионы широко используются в берегоукреплении, благоустройстве, борьбе с оврагами.