Когда встает вопрос об открытии офиса, то одновременно с этим возникает проблема, как поступить: купить предназначенное для него помещение или взять в аренду. Сегодня рынок жилой недвижимости не слишком отличается от коммерческого сегмента: стоимость аренды имеет тенденцию к росту. Так стоит ли выплачивать солидные суммы за помещения, не обойдется ли дешевле их приобретение в собственность?
Собственный офис
Казалось бы, что здесь плохого, если нежилое помещение обретет своего нового владельца, тем самым избавляя его от затрат на аренду? Но не всегда присутствует возможность единовременно выложить солидную сумму. Тем более что в перспективе придется новоиспеченному хозяину взять все бремя ответственности на свои плечи, тогда как в случае аренды все заботы по содержанию, охране, обслуживанию помещения берет на себя арендодатель. Более того, не исключена вероятность, что с первыми проблемами можно столкнуться уже на начальном этапе, когда помещение только приобретается.
Следует также помнить о том, что приобретать служебную недвижимость гораздо сложнее, нежели недвижимость жилого назначения. Что касается необходимой документации, и в том и в другом случае ее не так много, но при этом в каждой отдельной ситуации нужен определенный пакет документов, собрать который зачастую не так просто, как может показаться. Ведь бывает так, что отсутствуют документы, имеющие особую важность. В частности, порой нет даже возможности выяснить истинного владельца нежилой недвижимости, особенно часто такое происходит, когда речь идет о недвижимости в старом нежилом фонде, когда-то являющемся административными зданиями, промзонами.
Как правило, непорядок в документации тянется еще с 90-х годов, когда приватизационные процессы не контролировались должным образом. По этой причине в самом лучшем случае удастся собрать нужный пакет документов не ранее чем через 2-3 месяца, а для окончательного оформления недвижимости в собственность, как правило, требуется год. Но и это еще не все, ведь примерно такой же период времени зачастую необходим для того, чтобы «утрясти» ряд хозяйственных вопросов, связанных с проведением ремонтных и прочих работ. А далее последует еще один аналогичный период времени, которое требуется на решение вопросов, связанных со становлением бизнеса. Тем более много времени требуется, когда речь идет о бизнесе производственном.
Не стоит забывать и о налоговом законодательстве: все это время придется уплачивать налоги на недвижимое имущество. Поэтому в случае наличия планов на развитие коммерческого проекта сроком, не превышающим 3-х лет, едва ли рационально приобретать офисную недвижимость в собственность, правильнее воспользоваться ее арендой.